www.vmracer.ru

Профессор психологии и поведенческой анатомии Дэн Ариели обратил внимание на то, что мы крайне нерационально тратим время, и предложил несколько действенных методов повышения собственной производительности.Тайм-менеджмент1. Мир действует против насОглянитесь вокруг: билборды и экраны, огромное количество рекламы по телевидению и радио, предложений о скидках, все новые ссылки на экране смартфона, в социальных сетях все время приходят новые сообщения, телефон предлагает установить новые приложения....Эта вроде бы важная информация требует внимания, а на самом деле — просто ворует наше время. Если обращать внимание на каждое такое напоминание, то все, чего добьешься: потолстеешь, обеднеешь, розтратиш силы на мелочи.– Современный мир действует не в наших долгосрочных интересах, – говорит Дэн.2. Управляйте средой, иначе оно начнет управлять вамиНельзя контролировать все, что на окружает, однако внести свои коррективы стоит. Мы думаем, что всегда сами влияем на наши решения, однако от того, как грамотно расположены блюда на “шведском столе” будет зависеть, чем мы предоставим преимущество — мясном или десертам. И речь здесь не идет о сознательном выборе.Создать себе рабочую зону без отвлекающих факторов — реально. Уединение, рабочее пространство, контроль над средой — то, что работает. Когда отвлекаемся, теряем концентрацию и долго не моемо полноценно включиться в работу. Сознательно выключать соцсети на рабочем компьютере — хорошее решение для начала.3. Записывайте.Не стоит полагаться лишь на память, пытаясь зафиксировать все важные и второстепенные задачи. Иногда нашим мозгам нужен отдых — и плохо, когда “сбой” происходит в не подходящий, ответственный момент.Люди не записывают, что им нужно сделать, однако простой запись делает планы более реальными, а вероятность того, что запланированное выполнят — больше.То есть, просто записывайте. Напоминание, цветные стикеры, календари — действительно эффективные инструменты. Оціальний психолог Дженнифер Аакер считает, что обычный календарь может делать нас счастливее. Мол, помечайте в нем все действия, выполнение которых арує вам удовольствие, делайте их и отмечайте как done. Слишком просто? Но это работает. В частности, часто мы видим большую разницу между тем, как люди хотят провести свое свободное время — и как они его действительно производят. Однако если зафиксировать желаемое, то это, во-первых, позволит оценить критично, запланировать конкретные действия, провести подготовку к ним — а значит, получить то, что хочешь.4. Пик производительностиПик продуктивности каждого из нас наступает в течение нескольких часов после пробуждения и длится всего 2-2,5 часа. Например, если вы просыпаетесь в 7 утра, то пик вашей продуктивности наступает примерно в 8 утра и длится до 10.30. Именно в пиковые часы надо поработать над решением труднейших задач, уделить время большим проектам и важнейшим целям. И ваша память, и внимательность, и сконцентрированность тогда достигают крупнейших вершин, а в течение дня снизятся на 15-30 пунктов.Но многие из нас в это время проверяет почту, отвечает на сообщения в социальных сетях... Запомните: хотите работать не много, но результативно — защищайте свои продуктивные часы от любых хронофагів.5. Четыре самые опасные пожиратели времени:– рабочие встречи и совещания. Мозговые штурмы и совещания по актуальным вопросам, конечно, важны. Но если шеф собирает их по любому поводу, то, кажется, он не ценит ни свой, на ваше время. Рабочие встречи? Вряд ли можно обойтись без них. Но четко планируйте время и следуйте рамок. Иначе они грозят превратиться на чаепитие, плавно переходящий в обед и разговоры обо всем на свете;– электронная почта и сообщения в соцсетях: конечно, их надо проверить. Но мир не остановится, если вы будете делать это не так часто;– многозадачность: не отвлекайтесь постоянно на все новые дела! Конечно, бывают исключения, но в основном старайтесь завершить начатое! Почти всегда многозадачность — враг производительности и качества, чем бы вы не занимались;– структурированная прокрастинация: у вас создается впечатление прогресса от того, что вы выполнили много маленьких дел. На самом же деле, вы так и не добрались до важных и фундаментальных задач, которые ведут к успеху.Хороший пример — составление весьма пространных списков с множеством мелких задач на день, вплоть до купить хлеба и помыть голову. Вычеркивая пункт за пунктом, мы обманываем себя, вроде бы идем к цели семимильными шагами. На самом же деле большие и важные задачи требуют времени, далеко не сразу приносят последствия. Однако только они позволяют достичь реального прогресса.6. Никаких “почтовых” перерывовЛюди убеждают себя, что “серфинг” в соцсетях позволит им отдохнуть, отвлечься — и тогда за работу можно взяться с новыми силами. Однако все не так: переключение с одной задачи на другую требует времени, и в результате это снизит вашу эффективность. Нужен перерыв? Закройте глаза, помедитируйте, сделайте несколько дыхательных упражнений. А потом снова приступайте к работе.– Мелкие задачи защищают от увольнения, а большие — гарантируют повышение, – тренер по личной мотивации Кэл Ньюпорт

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Интересное

Благодаря тому, что на кисти имеется много точек с рефлекторными клетками, эффект от этого массажа благотворным образом скажется на самочувствии человека, независимо от его возраста. После каждого мытья смазывайте руки специальной водой, которую можно приготовить самим: возьмите равные части глицерина и розовой воды и добавьте 10 капель нашатырного спирта. Пусть этот флакончик всегда стоит на умывальнике. Морщины на...